Украинская армия в последнее время ежедневно обстреливает Луганск и окрестные населенные пункты по нескольку раз в день. Огонь ведется как из артиллерийских орудий крупного калибра, так и с помощью авиации. Недавно луганские ополченцы вынуждены были оставить некоторые из своих позиций, закрепившись ближе к городской черте. На вопросы корреспондента РИА Новости ответил начальник контрразведки Армии юго-востока Владимир Громов.
— Как изменилась обстановка за последнее время? Действительно ли вокруг Луганска сжимается кольцо украинской армии?
— Да, на некоторых направлениях наши подразделения были вынуждены отойти, но паниковать нет причин. На сегодняшний день блокпост у нас располагается в поселке Металлист возле Луганска. Но он очень хорошо укреплен, и тех сил, которыми согласно данным нашей разведки располагает Нацгвардия, не хватит для того, чтобы прорвать этот блокпост. У нас очень выгодная оборонительная конфигурация.
Также у нас есть огневая поддержка в виде минометов и артиллерии.
Неоднократно замечено, что украинская армия ведет артиллерийские обстрелы не по блокпостам ополченцев, а по близлежащим населенным пунктам… По ополченцам в основном артиллерия и не стреляет. Минометами и гаубицами они стреляют именно по дачным поселкам, деревням. У нас были выходные дни, и они прекрасно знали, что люди выедут за город, что будет много отдыхающих. Самую беззащитную часть населения они и пытаются атаковать.
— Какой же в этом смысл?
— Это методичный геноцид. Это зачистка населения Донбасса. Именно трудового народа. Они выполняют свой план по переселению сюда жителей Западной Украины. Грубо говоря, освобождают рабочие места для западенцев для того, чтобы они заселились на Донбасс в жилье, которое оставили беженцы. Уже существует даже специальная льготная кредитная программа и единоразовая финансовая помощь для переселенцев.
Они зачищают территорию. Сейчас идет война за территорию — не за власть, не за идею, не за политические векторы, а просто борьба за территорию. Контроль над территорией даст контроль за газотранспортной системой, за стратегическими путепроводами в Западную Европу. Это необходимо для того, чтобы иметь влияние на экономику Евросоюза. Вот цель, собственно говоря, всей этой войсковой операции. Евросоюзу и американцам Украина без Донбасса неинтересна.
— Руководство Луганской народной республики неоднократно обращалось к России с просьбами о помощи. Какой конкретно помощи вы ждете?
— Мы ждем помощи гуманитарной, поддержки со стороны братского народа, взаимопонимания, поддержки в переговорном процессе с официальным Киевом, если таковое возможно. Хотя, когда убивают мирных жителей, я не знаю, как можно разговаривать с этим профашистским Киевом. Мы хотели бы, чтобы здесь присутствовали миротворческие силы, но не военная помощь. Чтобы здесь восстановился мир. Ведь все ребята в камуфляже, которых вы видите, они стоят за мир и за мирных граждан Луганской народной республики.
— Со стороны Луганской народной республики воюют в основном непрофессиональные военные. Ощущается ли нехватка людей, особенно обученного личного состава?
— На сегодняшний день достаточно подразделений, которые хорошо подготовлены. Еще есть несколько резервных подразделений, которые проходят так называемый курс молодого бойца, есть еще подразделения ветеранов-афганцев. Сейчас идет мобилизация, которая проводится по приказу главнокомандующего. Так что людские ресурсы есть, вооружение тоже есть.
Когда люди понимают зачем и за что они воюют, они прекрасно понимают, что мы пытаемся защитить и сохранить Луганск, защитить республику, которая провозглашена народом Луганщины, и мы, собственно говоря, стоим за мир и за нашу территорию. За нашу землю, за нашу Родину. Не за стратегические объекты, а именно за нашу Родину.